НОВОСТИ
СОСТАВ
ДИСЦИПЛИНЫ
СТУДЕНТЫ
СЕМИНАР
КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
Татьяна Ахметовна Ширшова

 доцент кафедры
адрес электронной почты:

Образование, профессиональная и научная биография
  • 1980-1985: Омский государственный университет,
  • 1985-1990: учитель математики, средняя школа № 55 города Омска.
  • С 1990 Омский государственный университет.
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук – 1994 г. Омский государственный университет, специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (математика), тема "Математическое образование старшеклассников с гуманитарными склонностями как методическая проблема (на примере историко-филологической специализации)". Научный руководитель: доцент, кандидат педагогических наук. В. Н. Сергеев). Доцент – 1996 г. по кафедре методики преподавания математики.

Постоянные позиции:
  • 1985-1990: учитель математики, средняя школа № 55 города Омска.
  • 1990-1993: ассистент кафедры алгебры ОмГУ.
  • 1993-2020: старший преподаватель, доцент кафедры методики преподавания математики.
  • 2020: доцент кафедры "Программного обеспечения и защита информации".
Область научных интересов:
  • Методика преподавания математики в школе,
  • Методика преподавания математики в ВУЗе.
Основные лекционные курсы:
  • Методика преподавания математики. Общая методика. Частные методики, ОмГУ
  • Методика преподавания математики в ВУЗе, ОмГУ
  • Элементарная математика с точки зрения высшей, ОмГУ
  • Педагогические теории, системы и технологии, ОмГУ
  • Основы математического анализа, (для студентов специальности политология), ОмГУ
  • Введение в теорию вероятностей и математическую статистику, (для студентов специальности политология), ОмГУ
  • Математика (для студентов специальности документоведение), ОмГУ
  • Математика и информатика (для студентов специальности связи с общественностью и реклама), ОмГУ
  • Современные методики и технологии организации образовательного процесса (математика) (для магистрантов специальности педагогическое образование), ОмГУ
  • Методика решения типовых задач курса математики в вузе (для магистрантов специальности педагогическое образование), ОмГУ
  • Задачи с параметром в школьном курсе математики, ОмГУ
Научное руководство:

Дипломные работы: за 30 лет работы подготовлено и защищено более 50 дипломных и выпускных квалификационных работ.
  • И.А. Круглова. "Математика и музыка", ОмГУ, математический факультет, 1991.
  • И.С. Хмара "Дистанционная подготовка школьников к ЕГЭ по математике" (доп. образование), ОмГУ, ИМИТ, 2019.
Кандидатские диссертации:
  • Н.Р. Жарова, тема "Совершенствование обучения математике студентов инженерно-строительных вузов в условиях информатизации образования" – Новосибирск, НГПУ, 2001.
  • Т.А. Полякова, тема "Прикладная направленность обучения стохастике как средство развития вероятностного мышления учащихся на старшей ступени школы в условиях профильной дифференциации, Омск, ОГПУ, 2009.
Основные публикации:
  • Ширшова Т.А., Кадневский В.М., Могиль О.Н. Тесты в системе профессионального отбора и профессионального образования: история и современность. // Вестник Омского университета.– Омск, 2014. – №2, 185-190.
  • Ширшова Т.А., Полякова Т.А. Лабораторные работы как средство мотивации и активизации учебной деятельности учащихся. // Омский научный вестник. – 2015. – № 4 (141). – С. 188-190.
  • Ширшова Т.А., Полякова Т.А. Использование лабораторных работ в процессе обучения математике. // Академический журнал Западной Сибири. – 2015. – Т. 11. – № 4 (59). – С. 112-113.
  • Ширшова Т.А., Полякова Т.А. Стохастическая составляющая курса математика для студентов юридических специальностей вузов. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 4 (апрель). – С. 29–34.
  • Ширшова Т.А., Полякова Т.А. Значение стохастической линии в формировании представлений учащихся о прикладных возможностях математики. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 5 (май). – С. 188–194.
  • Ширшова Т.А., Полякова Т.А. Реализация прикладной направленности в процессе обучения стохастике учащихся старших классов гуманитарного профиля и студентов гуманитарных специальностей вузов. // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2016. № 3 (25). С. 132-138.
  • Ширшова Т.А. Методические особенности организации самостоятельной работы студентов в рамках контекстного подхода / Т.А. Ширшова, Т.А. Полякова // Образование. Транспорт. Инновации. Строительство: Сборник научных трудов национальной научно-практической конференции. – Омск: Издательство: СибАДИ, 2018. – С. 722-725.
  • Ширшова Т.А. Контекстные задачи в процессе обучения математике / Т.А. Ширшова, Т.А. Полякова // Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития: материалы V Всероссийской научно-практической конференции (Омск, 3 июля 2018 г.) / отв. ред. А.А. Романова. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2018. – С. 114-116.
  • Ширшова Т.А. Формирование профессиональных компетенций студентов средствами математики / Т.А. Ширшова, Т.А. Полякова // Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития [Электронный ресурс] : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. (Омск, 4 июля 2019 г.) / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, ОмГУ ; [редкол.: А.А. Романова (отв. ред.) и др.]. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2019. – С. 23-26.